Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная

Проход по ссылкам навигации

Обнаружили ошибку?

НОВОЕ!

Система Orphus

Календарь новостей

<<Ноябрь, 2017>>
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Горячие новости

 

 18.11.2017  Неделя русского языка и литературы

подробнее...

 

 16.11.2017  День толерантности

подробнее...

 

 14.11.2017  Акция «Семь дней добра»

подробнее...

 

 13.11.2017  Неделя русского языка и литературы

подробнее...

 

 10.11.2017  Победители олимпиады

подробнее...

Контактная информация

Адрес: Витебская область, г.п. Лиозно, ул.Безуглого, 9
Телефон: 5-13-98, факс: 5-15-42
Электронная почта: sch1@liozno.edu.by

 

Приложение 1

Требования к профессиональной деятельности
Претендента на высшую квалификационную категорию.

В своей профессиональной деятельности педагогический работник, претендующий на высшую квалификационную категорию, реализует следующие требования:

 

  • имеет высокий уровень научно-теоретической подготовки, который предполагает широкий кругозор в области теоретических основ и тенденций развития современной педагогики и психологии, методики обучения и воспи-тания, эффективного педагогического опыта;
  • владеет системой современных педагогических методов и технологий для повышения качества образования, использует современные подходы в практике обучения и воспитания;
  • владеет методами рефлексивного анализа собственной профессиональной деятельности;
  • создает методический продукт собственной профессиональной деятельности (проекты, программы, технологические модели, методики, инструкции и др.);
  • владеет современными педагогическими технологиями;
  • проектирует фрагменты педагогической деятельности на основе ана-лиза результатов обучения и воспитания, анализа собственного или другого опыта профессиональной деятельности;
  • создает программы развития способностей обучающихся и условия для их личностного роста;
  • использует новейшие средства и эффективные формы организации образовательного процесса.

 Претендента на квалификационную категорию «учитель-методист.

 К претенденту на присвоение квалификационной категории «учитель-методист», кроме перечисленных выше, предъявляются дополнительные требования:

  • наличие авторской методики преподавания учебного предмета либо личного опыта, который обобщен (от уровня района до уровня республики) и используется другими учителями учреждений общего среднего образования;
  • публикации в научно-методических и других изданиях об опыте применения современных образовательных, воспитательных и информационных технологий, использования эффективных форм, методов и средств обучения;
  • опыт руководства методическим формированием, сопровождения профессионального роста педагогов, проведения занятий с педагогами по актуальным проблемам образовательной практики, распространения эффективных технологий, методик, приемов, средств обучения.
  • Решение о допуске к аттестации на получение (подтверждение) квалификационной категории «учитель-методист» принимает аттестационная комиссия отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа.

Приложение 2

Требования к представлению и защите педагогического опыта во время квалификационного экзамена.

Представленные в квалификационную комиссию материалы по опи-санию опыта педагогической деятельности на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» составляются самим претендентом. Материалы должны содержать описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обобщенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результативности опыта при решении педагогических задач.
Комиссией во время проведения квалификационного экзамена предлагается конкретная тема (раздел), по которой экзаменуемый проектирует фрагмент педагогической деятельности - модель урока, занятия. В данном фрагменте должны найти отражение основные положения педагогического опыта претендента на получение (подтверждение) квалификационной категории.
При устной защите опыта перед комиссией экзаменуемый оперирует разработанными во время экзамена материалами, ссылается на письменно представленное описание опыта и приложения к нему.
При оценке представленного письменного описания опыта педагогической деятельности и во время его защиты учитываются следующие показатели: 

Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата с за-явленной проблемой:

  • обоснование актуальности проблемы собственной педагогической практики;
  • конкретность, диагностичность поставленной цели;
  • направленность задач на реализацию цели;
  • отражение степени достижения поставленной цели.

Сущность опыта:

  • степень обобщения и систематизации представленных материалов;
  • конкретизация опыта разработанными автором материалами;
  • описание алгоритма деятельности автора при реализации опыта;
  • обоснование (теоретическое и практическое) опыта, качество приложений.

 Результативность, эффективность опыта:

  • выделение критериев и показателей оценки результативности опыта;
  • доказательность результатов;
  • определение условий, способствующих и ограничивающих применение образовательного продукта (опыта) и перспективы его развития.

Методический уровень описания опыта:

  • ценность опыта для других педагогических работников (доступность и логичность описания опыта);
  • подготовленность опыта для распространения в педагогической среде.

Защита опыта на основе разработанной на экзамене модели (фрагмента) образовательной деятельности (занятия):

  • эффективность, качество разработанной модели (фрагмента) образо-вательной деятельности (занятия);
  • проявленность опыта автора в разработанной модели (фрагменте) педагогической деятельности (занятия).

Примерная структура описания педагогического опыта:

1. Информационный блок

1.1. Название системы опыта

Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной дея-тельности.

1.2. Актуальность опыта

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.

1.3. Цели опыта

Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

1.4. Задачи опыта

Отражение последовательности действий по достижению цели.

1.5. Длительность работы над опытом

Продолжительность работы, этапы.

2. Описание технологии опыта 

2.1. Ведущая идея опыта

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности авто¬ра, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

2.2. Описание сути опыта

2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических ас-пектов опыта - что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.

2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся дан¬ные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).

2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.

2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

2.3. Результативность и эффективность опыта

2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.

2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

3.Заключение

3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в дея-тельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагоги-ческих аудиториях.

Приложения:

Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.

Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта.

Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.

Список литературы:

1. Проблемы профессиональной компетентности кадров образо-вания: содержание и технологии аттестации: Учеб.-метод. пособие : Экс-перим. вариант / М-во образования и науки Респ.Беларусь. Ин-т повыше¬ния квалификации и переподгот. руководящих работников и специалистов образования /Авт.-сост.:А.И. Жук, Н.Н. Кошель, Л.С. Черняк; Под ред. А.И.Жука.-Мн.: ИПКиПРРиСО, 1996.-241с.:схем.,табл.

2. Богачева, И. В. Мастер-класс как форма повышения професси-онального мастерства педагогов : метод. рекомендации / И. В. Богачева, И. В. Федоров ; ГУО «Акад. последиплом. образования». - Минск : АПО, 2012. - 98 с.

3. Богачева, И. В. Обобщение и представление опыта педагогиче-ской деятельности : метод. рек. / И. В. Богачева, И. В. Федоров, О. В. Су-рикова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». - Минск : АПО, 2012. - 92 с. 

4. Валеев, Г. Х. Обобщение передового педагогического опыта с по-зиций системно-целостного подхода / Г. Х. Валеев // Педагогика. -2005. - №5.

5. Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем : пособие для учителя / Н. И. Запрудский. - Минск, 2008. - 336 с. - (Мастерская учителя).

6. Кустобаева, Е. К. Управление процессом изучения и обобще¬ния передового педагогического опыта / Е. К. Кустобаева // Методист. -
2002. - № 5. 

7. Левитес, Д. Г. Автодидактика : теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д. Г. Левитес. - М. : Изд-во Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2003. - 320 с. 

8. Пахомова, Е. М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы / Е. М. Пахомова // Методист. - 2005. - № 2.

9. Праздникова, Г. З. Готовимся к аттестации : технологии обоб-щения и описания педагогического опыта : практ. пособие / Г. З. Праздникова. - М. : АРКТИ, 2007.

10. Пуйман, С. А. Педагогический опыт : преемственность традиций и новаторства / С. А. Пуйман. — Минск : БГУ, 1999. — 156 с.

11. Терегулов, Ф. Ш. Передовой педагогический опыт : теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения / Ф. Ш. Терегулов. - М., 1991.

12. Уварова, Н. М. Технология оформления педагогического опыта / Н. М. Уварова, Т. А. Сергеева, Т. В. Максимченко. - М. : Интеллект-Центр, 2003. - 112 с.

Приложение 4.

Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении - до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению тек-ста: шрифт - Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал -1,5; параметры страниц: левое поле - 3, правое поле - 1, верхнее и нижнее поля - 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиа-тур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].

Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4 http://vak.org.by/.

Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист - титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.