Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная

Проход по ссылкам навигации

Обнаружили ошибку?

НОВОЕ!

Система Orphus

Календарь новостей

<<Август, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Горячие новости

 

 03.08.2018  Дети вместо цветов!

подробнее...

 

 29.06.2018  Открытый диалог «Поклонимся великим тем годам!»

подробнее...

 

 20.06.2018  Списки первоклассников

подробнее...

 

 18.06.2018  Неудовлетворительные отметки

подробнее...

 

 18.06.2018  Что изменится в школах и вузах?

подробнее...

Контактная информация

Адрес: Витебская область, г.п. Лиозно, ул.Безуглого, 9
Телефон: 5-13-98, факс: 5-15-42
Электронная почта: sch1@liozno.edu.by

 

Терещенко Т.A.

Оценка результатов ученой деятельности учащихся

по иностранному языку

 

Рецептивные виды речевой деятельности.

Восприятие и понимание речи на слух, чтение

Контроль и оценка уровня развития умений восприятия и понимания речи на слух и чтения проводятся в устной и письменной формах и определяются с учетом изложенных ниже критериев.

 

Критерии оценки

Понимание основного содержания текстов

для восприятия на слух и чтения

Полнота понимания:

  • правильность определения темы, основных действующих лиц, фактов, событий и их последовательности;
  • установление логической / хронологической связи между фактами / событиями;
  • различение основной и второстепенной информации; 
  • оценка новизны / значимости изложенных в тексте фактов.

 

Полное понимание содержания текстов

для восприятия  на слух  и чтения

Полнота понимания:

  • правильность определения темы, основных действующих лиц, фактов, событий и их последовательности;
  • установление логической/хронологической связи между фактами / событиями;
  • понимание деталей текста, причинно-следственных связей между фактами и событиями;

точность понимания:

  • правильность понимания лексических и грамматических средств в данном контексте;
  • различение фактической  и оценочной  информации;

глубина понимания:

  • понимание идеи текста, отношения автора к событиям и действующим лицам;
  • оценка изложенных в тексте фактов, событий, самостоятельный вывод.

                                                                                                                                             

Выборочное понимание необходимой информации

в текстах для восприятия на слух и чтения

  • ориентировка в тексте (заголовок, первые и последние предложения в абзаце, ключевые слова);
  • определение в тексте конкретной, запрашиваемой информации (даты, цифры, примеры, цитаты, аргументы). 

 

Шкала оценки

сформированности умений понимания

основного содержания текстов для чтения и восприятия на слух

 

Отметка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

1

Коммуникативная задача не решена. Поняты отдельные слова и словосочетания.

2

Коммуникативная задача не решена. Поняты отдельные предложения текста. Не поняты  основные факты  текста.  Не определены смысловые связи между ними.

3

Коммуникативная  задача решена частично. Неточно определена тема / проблема  текста,  не поняты  основные факты, события. Не выявлены смысловые связи между частями текста.  Не поняты значения многих лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты.  Не дифференцируется  основная и второстепенная информация.

4

Коммуникативная задача решена частично.  Неточно  определена тема / проблема  текста,  есть существенные нарушения  в понимании  основных фактов, событий. Не выявлены смысловые связи между частями текста.  Неправильно поняты значения многих лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты.  Затруднения в различении  основной и второстепенной информации.

5

Коммуникативная задача решена не полностью. Определены  тема / проблема  текста,  есть существенные нарушения  в понимании  основных фактов, событий. Смысловые связи между частями текста поняты частично .  Неправильно поняты значения некоторых лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты.  Затруднения в различении  основной и второстепенной информации.  Отсутствует  оценка  новизны / значимости извлеченной из текста информации. Не сформированы компенсаторные умения.

6

Коммуникативная задача в основном решена. Определены тема / проблема  текста,  есть искажения в понимании  основных фактов, событий, не совсем правильно определена их последовательность.  Частично выявлены и поняты смысловые связи между частями текста.  Неправильно поняты значения некоторых лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты.  Затруднения в различении  основной и второстепенной информации.  Отсутствует  оценка  новизны  /  значимости извлеченной из текста информации. Недостаточно используются компенсаторные умения.

7

Коммуникативная задача решена относительно полно. Определены тема / проблема  текста,  основные факты, события, имеются искажения в их последовательности.  В основном выявлены и поняты смысловые связи между частями текста.  Неточно поняты значения некоторых лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Дифференцирована основная и второстепенная информация.  Отсутствует  оценка  новизны / значимости извлеченной из текста информации. В случае затруднения недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.

8

Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема / проблема  текста,  основные факты, события, их последовательность. Выявлены и поняты смысловые связи между частями текста. Поняты значения лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Дифференцирована основная и второстепенная информация. Затруднения в оценке  новизны / значимости извлеченной из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.

9

Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема  / проблема  текста,  основные факты, события, их последовательность. Выявлены и поняты смысловые связи между частями текста. Поняты значения лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Дифференцирована основная и второстепенная информация. Обобщены основные факты,  изложенные в тексте. Дана оценка  новизне / значимости извлеченной из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.

10

Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема / проблема  текста,  основные факты, события, их последовательность. Выявлены и поняты смысловые связи между частями текста. Поняты значения лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Дифференцирована основная и второстепенная информация, фактическая информация отделена от оценочной. Обобщены основные факты,  изложенные в тексте. Определена основная функция  /  коммуникативное намерение автора текста. Дана оценка  новизне /  значимости извлеченной из текста информации.

 

Шкала оценки

 сформированности умений полного понимания

содержания текстов для чтения и восприятия на слух

 

 

Отметка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

1

Коммуникативная задача не решена. Поняты отдельные слова и словосочетания.

2

Коммуникативная задача не решена. Не поняты  изложенные в тексте факты, события.

3

Коммуникативная задача решена частично. Определена тема, поняты отдельные факты, события, изложенные в тексте. Не поняты детали, не установлены причинно-следственные связи между фактами и событиями. Не поняты значения многих лексических единиц и грамматических средств.

4

Коммуникативная задача решена частично. Определена тема, есть серьезные нарушения в понимании фактов, событий. Поняты отдельные детали, не установлены причинно-следственные связи между фактами и событиями. Неправильно поняты значения многих лексических единиц и грамматических средств.  Не определены идея  текста, отношение автора к событиям и действующим лицам.

5

Коммуникативная задача решена не полностью. Определена тема. Есть  существенные нарушения в понимании  основных фактов, событий. Поняты не все детали, установлены отдельные причинно-следственные связи между фактами и событиями. Неправильно поняты значения многих лексических единиц и грамматических средств.  Не определены идея  текста, отношение автора к событиям и действующим лицам.

6

Коммуникативная задача в основном решена. Определена тема текста. Есть  искажения в понимании отдельных фактов, событий. Поняты не все детали, установлены не все причинно-следственные связи между фактами и событиями. Неправильно поняты значения некоторых лексических и грамматических средств в данном контексте. Не определены идея  текста, отношение автора к событиям и действующим лицам.  Отсутствует собственная оценка извлеченной из текста информации. Не используются  компенсаторные умения.

7

Коммуникативная задача решена относительно полно. Правильно определены тема текста, факты, события, их последовательность. Выявлены основные детали, установлены причинно-следственные связи между фактами и событиями. Не точно поняты значения отдельных лексических и грамматических средств в данном контексте. Затруднения в определении идеи текста, отношения автора к событиям и действующим лицам. Отсутствует собственная оценка извлеченной из текста информации. В случае затруднения недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.

8

Коммуникативная задача решена полностью. Правильно определены тема текста, факты, события, их последовательность. Выявлены детали, установлены причинно-следственные связи между фактами и событиями. Поняты большинство значений лексических и грамматических средств в данном контексте. Имеются затруднения в определении идеи  текста, отношения автора к событиям и действующим лицам и собственной оценке извлеченной из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.

9

Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема текста, факты, события, их последовательность. Выявлены все детали, установлены причинно-следственные связи между фактами и событиями. Однозначно поняты значения лексических и грамматических средств в данном контексте. Поняты идея текста, отношение автора к событиям и действующим лицам. Имеются незначительные затруднения в оценке извлеченной из текста информации.  В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.

10

Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема текста, факты, события, их последовательность. Выявлены все детали, установлены причинно-следственные связи между фактами и событиями. Однозначно поняты значения лексических и грамматических средств в данном контексте. Понята идея  текста, отношение автора к событиям и действующим лицам и дана своя оценка  извлеченной из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений.

 

Продуктивные виды речевой деятельности.

Оценка сформированности умений говорения

 

Диалогическая речь.

Критерии оценки

  • степень реализации коммуникативной задачи;
  • умение  инициировать и поддерживать беседу по предложенной ситуации / теме / проблеме;
  • быстрота реакции;
  • умение выражать свое отношение / мнение;
  • выбор языковых и речевых средств в соответствии с ситуацией / темой / проблемой общения;
  • разнообразие используемых языковых и речевых средств (в пределах продуктивного языкового минимума, определяемого программой);
  • использование речевых клише для оформления реплик;
  • лексико-грамматическая и фонетическая правильность речи;
  • использование компенсаторных умений в случае затруднений в  общении;
  • количество реплик.

 

Шкала оценки

сформированности умений диалогической речи

 

Отметка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

1

Коммуникативная задача не решена. Диалогическое общение сводится к отдельным словам и словосочетаниям.  Учащиеся не умеют поддержать беседу. 

2

Коммуникативная задача не решена. Реакция на реплики собеседника практически отсутствует.  Количество реплик  не соответствует  программным  требованиям. Допущено значительное количество ошибок, препятствующих коммуникации.

3

Коммуникативная задача решена частично.  Диалогическое высказывание в значительной степени не соответствует предложенной  ситуации / теме / проблеме. Учащийся испытывает значительные затруднения в поддержании беседы.   Используемые в репликах языковые и речевые средства  часто не соответствуют ситуации / теме / проблеме.  Количество реплик  значительно ниже программных  требований. Компенсаторные умения  не используются. Допущено значительное количество произносительных,  лексических и грамматических  ошибок, препятствующих  коммуникации.

4

Коммуникативная задача решена частично.  Диалогическое высказывание в значительной степени не соответствует предложенной  ситуации / теме / проблеме. Учащийся характеризуется медленной  реакцией  и  испытывает значительные затруднения в поддержании беседы. Используемые в репликах языковые и речевые средства  не всегда соответствуют ситуации / теме / проблеме, они недостаточно разнообразны.  Количество реплик ниже программных  требований. Компенсаторные умения  не используются. Допущен ряд произносительных, лексических ошибок и значительное количество грамматических ошибок, затрудняющих коммуникацию.

5

Коммуникативная задача решена не полностью.  Диалогическое высказывание недостаточно соответствует предложенной  ситуации / теме / проблеме. Учащийся характеризуется недостаточно быстрой реакцией, испытывает затруднения в поддержании беседы. Не выражает  своего отношения к обсуждаемой  теме / проблеме. Используемые в репликах языковые и речевые средства  не всегда соответствуют ситуации / теме / проблеме, они недостаточно разнообразны.  Для оформления реплик не всегда используются речевые клише. Количество реплик ниже программных  требований. Компенсаторные умения  не используются. Допущен ряд произносительных, лексических и грамматических  ошибок, частично влияющих на процесс коммуникации.

6

Коммуникативная задача в основном  решена. Диалогическое высказывание в основном соответствует предложенной  ситуации / теме / проблеме. Учащийся характеризуется недостаточно быстрой реакцией, но в основном умеет поддержать беседу, что  свидетельствует об умении  поддержать беседу.  Не выражает   свого отношения к обсуждаемой  теме / проблеме. Используемые в репликах языковые и речевые средства  не всегда соответствуют ситуации / теме / проблеме, они недостаточно разнообразны.  Для оформления реплик не всегда используются речевые клише. Количество реплик несколько ниже программных  требований. Недостаточно используются компенсаторные умения. Допущен ряд произносительных, лексических и грамматических  ошибок, частично влияющих на коммуникацию.

7

Коммуникативная задача решена относительно полно. Диалогическое высказывание соответствует предложенной  ситуации / теме / проблеме. Учащийся характеризуется достаточно быстрой реакцией и умением  поддержать беседу. Есть затруднения в выражении своего отношения к обсуждаемой  теме / проблеме. Используемые в репликах языковые и речевые средства  в основном соответствуют ситуации / теме / проблеме, но их разнообразие ограничено.  Для оформления реплик используются речевые клише. Количество реплик соответствует программным требованиям. В случае затруднений в общении используются компенсаторные умения. Допущены отдельные произносительные, лексические и грамматические ошибки.

8

Коммуникативная задача решена относительно полно. Диалогическое высказывание соответствует предложенной  ситуации / теме / проблеме. Учащийся характеризуется достаточно быстрой реакцией и умением  поддержать беседу.  Есть затруднения в выражении  своего отношения к обсуждаемой  теме / проблеме. Используемые в репликах языковые и речевые средства соответствуют ситуации / теме/ проблеме  и варьируются в пределах изученного материала. Для оформления реплик используются речевые клише. Количество реплик соответствует программным  требованиям. В случае затруднений в общении используются компенсаторные умения. Допущены отдельные произносительные, лексические и грамматические  ошибки, не препятствующие коммуникации.

9

Коммуникативная задача решена полностью. Диалогическое высказывание соответствует предложенной  ситуации / теме / проблеме, характеризуется быстротой реакции. Учащийся умеет  инициировать  и поддерживать беседу.  В высказывании  выражено свое отношение к обсуждаемой  теме / проблеме. Используемые в репликах языковые и речевые средства соответствуют ситуации / теме / проблеме  и варьируются в пределах изученного материала. Для оформления реплик используются речевые клише. Количество реплик соответствует программным  требованиям. В случае необходимости в общении используются компенсаторные умения. Допущены единичные произносительные, лексические и грамматические  ошибки, не препятствующие коммуникации.

10

Коммуникативная задача решена полностью. Диалогическое высказывание соответствует предложенной  ситуации / теме / проблеме, характеризуется быстротой реакции. Учащийся  умеет инициировать и поддерживать беседу.  В высказывании  выражено свое отношение к обсуждаемой  теме / проблеме. Используемые в репликах языковые и речевые средства соответствуют ситуации / теме / проблеме  и варьируются в пределах изученного материала. Для оформления реплик используются речевые клише. Количество реплик соответствует программным  требованиям. В случае затруднений в общении используются компенсаторные умения. Допущены единичные произносительные ошибки, не препятствующие коммуникации.

 

Монологическая речь.

Критерии оценки

  • степень реализации коммуникативной задачи;
  • логичность и последовательность высказывания;
  • завершенность высказывания;
  • умение выражать свое отношение / мнение;
  • использование адекватных связующих элементов;
  • выбор языковых и речевых средств в соответствии с ситуацией / темой / проблемой общения;
  • разнообразие используемых языковых и речевых средств (в пределах продуктивного языкового минимума, определяемого программой);
  • лексико-грамматическая и фонетическая правильность речи;
  • использование компенсаторных умений в случае затруднений в  общении;
  • беглость речи;
  • объем высказывания.

 

Шкала оценки

сформированности умений монологической речи

 

Отметка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

1

Коммуникативная задача не решена. Высказывание сводится к отдельным словам и словосочетаниям.

2

Коммуникативная задача не решена. В  высказывании отсутствуют логика и связность.  Используемые языковые и речевые средства не соответствуют ситуации / теме / проблеме. Объем высказывания значительно ниже программных требований.  Речь очень медленная, со значительным количеством пауз.  Допущено значительное количество ошибок, препятствующих коммуникации.

3

Коммуникативная задача решена частично.  В высказывании отсутствуют логика и последовательность изложения. Оно носит незавершенный характер. Используемые языковые и речевые средства часто не соответствуют ситуации / теме / проблеме. Объем высказывания значительно ниже программных требований.  Речь небеглая, со значительным количеством пауз. Компенсаторные умения не используются.   Допущено значительное количество произносительных, лексических и грамматических ошибок, затрудняющих коммуникацию.

4

Коммуникативная задача решена частично.  В высказывании  значительно нарушена логика и последовательность изложения. Оно носит незавершенный характер, отсутствует вывод. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют ситуации / теме / проблеме. Объем высказывания ниже программных требований.  Речь небеглая, со значительным количеством пауз. Компенсаторные умения не используются. Допущен ряд произносительных и лексических ошибок и значительное количество грамматических ошибок, затрудняющих коммуникацию.

5

Коммуникативная задача решена не полностью.  В высказывании  значительно нарушены логика и последовательность изложения. Отсутствует вывод,  не выражено свое отношение  к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют ситуации / теме / проблеме, они  недостаточно разнообразны. Объем высказывания  ниже программных требований.  Речь недостаточно беглая. Компенсаторные умения не используются.  Допущен  ряд произносительных, лексических и грамматических ошибок, частично влияющих на процесс коммуникации. 

6

Коммуникативная задача в основном решена. Высказывание носит завершенный характер, но имеются  нарушения логики и последовательности изложения. Отсутствует вывод,  не выражено свое отношение  к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют ситуации / теме / проблеме, они  недостаточно разнообразны. Используемые связующие элементы не всегда адекватны решаемой задаче.  Объем высказывания несколько ниже программных требований.  Речь недостаточно беглая. Компенсаторные умения используются недостаточно. Допущен ряд произносительных, лексических и грамматических ошибок, частично влияющих на процесс коммуникации. 

7

Коммуникативная задача решена относительно полно. Высказывание носит завершенный характер, но имеются незначительные нарушения логики и последовательности. Отсутствует вывод, есть затруднения в выражении своего отношения к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые языковые и речевые средства в основном соответствуют ситуации / теме / проблеме, но  их разнообразие ограничено. Используемые связующие элементы в основном адекватны решаемой задаче.  Объем высказывания соответствует программным требованиям.  Речь достаточно беглая. В случае затруднений используются компенсаторные умения. Допущены отдельные произносительные, лексические и грамматические ошибки.

8

Коммуникативная задача решена относительно полно. Высказывание носит завершенный характер, построено логично и связно. Есть затруднения в выражении своего отношения к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые языковые и речевые средства соответствуют ситуации / теме / проблеме и варьируются в пределах изученного материала.  Используемые связующие элементы в основном адекватны. Объем высказывания соответствует программным требованиям. Речь беглая. В случае затруднений используются компенсаторные умения. Допущены отдельные произносительные, лексические и грамматические ошибки, не препятствующие коммуникации.

9

Коммуникативная задача решена полностью. Высказывание построено логично и связно и имеет завершенный характер.  Выражено свое отношение к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые языковые и речевые средства соответствуют ситуации / теме / проблеме и варьируются в пределах изученного материала.  Используются адекватные связующие элементы. Объем высказывания соответствует программным требованиям. Речь беглая. В случае необходимости используются компенсаторные умения. Допущены единичные произносительные и грамматические ошибки, не препятствующие коммуникации.

10

Коммуникативная задача решена полностью. Высказывание построено логично, связно и имеет завершенный характер.  Выражено свое отношение к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые языковые и речевые средства соответствуют ситуации / теме / проблеме и варьируются в пределах изученного материала.  Используются адекватные связующие элементы. Объем высказывания соответствует программным требованиям. Речь беглая. Допущены единичные произносительные ошибки, не препятствующие коммуникации.

 

Оценка сформированности умений письменной речи.

Критерии оценки

  • соответствие письменного высказывания коммуникативной задаче;
  • логичность, последовательность и связность письменного высказывания;
  • выбор языковых и речевых средств в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • разнообразие используемых языковых и речевых средств (в пределах продуктивного языкового минимума, определяемого программой);
  • лексико-грамматическая и орфографическая правильность письменного высказывания;
  • объем письменного высказывания (в соответствии с программными требованиями).

 

Шкала оценки

сформированности умений письменной речи

 

Отметка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

1

Коммуникативная задача не решена. Письменное высказывание сводится к отдельным словам и словосочетаниям.

2

Коммуникативная задача не решена.  В  высказывании отсутствуют логика и связность.  Используемые языковые и речевые средства не соответствуют коммуникативной задаче. Объем высказывания значительно ниже программных требований.  Допущено значительное количество различных ошибок, препятствующих коммуникации.

3

Коммуникативная задача решена частично.  В высказывании отсутствуют логика и последовательность изложения. Оно носит незавершенный характер. Используемые языковые и речевые средства часто не соответствуют решаемой коммуникативной задаче. Объем высказывания значительно ниже программных требований.  Допущено значительное количество орфографических, лексических и грамматических ошибок, затрудняющих коммуникацию.

4

Коммуникативная задача решена частично.  В высказывании  значительно нарушены логика и последовательность изложения. Оно носит незавершенный характер. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют решаемой коммуникативной задаче. Объем высказывания ниже программных требований.   Допущен ряд орфографических и лексических ошибок и значительное количество грамматических ошибок, затрудняющих коммуникацию.

5

Коммуникативная задача решена не полностью.  В высказывании  значительно нарушена логика и последовательность изложения. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют решаемой коммуникативной задаче, они  недостаточно разнообразны. Объем высказывания  ниже программных требований.  Допущен  ряд орфографических, лексических и грамматических ошибок, частично влияющих на коммуникацию. 

6

Коммуникативная задача в основном решена. Высказывание носит завершенный характер, но имеются  нарушения логики и последовательности изложения. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют решаемой коммуникативной задаче, они  недостаточно разнообразны. Используемые связующие элементы не всегда адекватны.  Объем высказывания соответствует программным требованиям.  Допущен  ряд орфографических, лексических и грамматических ошибок, частично влияющих на коммуникацию. 

7

Коммуникативная задача решена относительно полно. Высказывание носит завершенный характер, но имеются незначительные нарушения логики, связности и последовательности. Используемые языковые и речевые средства в основном соответствуют решаемой коммуникативной задаче, но  их разнообразие ограничено. Используемые связующие элементы в основном адекватны.  Объем высказывания соответствует программным требованиям.  Допущены отдельные орфографические, лексические и грамматические ошибки.

8

Коммуникативная задача решена относительно полно. Высказывание носит завершенный характер, построено логично и последовательно. Используемые языковые и речевые средства соответствуют решаемой коммуникативной задаче и варьируются в пределах изученного материала.  Используемые связующие элементы в основном адекватны. Объем высказывания соответствует программным требованиям. Допущены отдельные орфографические, лексические и грамматические ошибки, не препятствующие коммуникации.

9

Коммуникативная задача решена полностью. Высказывание построено логично и связно и имеет завершенный характер. Используемые языковые и речевые средства соответствуют решаемой коммуникативной задаче и варьируются в пределах изученного материала.  Используются адекватные связующие элементы. Объем письменного высказывания соответствует программным требованиям. Допущены единичные орфографические и грамматические ошибки, не препятствующие коммуникации.

10

Коммуникативная задача решена полностью. Высказывание построено логично и связно и имеет завершенный характер. Используемые языковые и речевые средства соответствуют решаемой коммуникативной задаче и варьируются в пределах изученного материала.  Используются адекватные связующие элементы. Объем письменного высказывания соответствует программным требованиям. Допущены единичные орфографические ошибки, не препятствующие коммуникации.

 

Письменный контроль сформированности лексико-грамматических навыков и развития умений чтения и восприятия речи на слух

 

Контроль сформированности лексико-грамматических навыков, развития умений чтения и восприятия речи на слух может проводиться в форме теста в любом классе. При выставлении отметки следует руководствоваться приведенными ниже примерными шкалами.

 

Примерная шкала оценки выполнения

лексико-грамматического теста

 (тест состоит из 30 заданий)

 

Отметка

Количество правильно

выполненных заданий

1

1–3

2

4–6

3

7–10

4

11–13

5

14–16

6

17–19

7

20–22

8

23–25

9

26–28

10

29–30

 

Примерная шкала оценки выполнения

  теста по чтению и восприятию речи на слух

 (тест состоит из 20 заданий)

 

Отметка

Количество правильно

выполненных заданий

1

1–2

2

3–4

3

5–6

4

7–8

5

9–10

6

11–12

7

13–14

8

15–16

9

17–18

10

19–20

 

При ином количестве заданий в тесте отметка рассчитывается пропорционально примерной шкале оценки.

 

Оценка письменных тренировочных работ

 

При выполнении тренировочных работ языкового характера письмо выступает в качестве средства, способствующего формированию различных навыков, поэтому объектом контроля выступают соответствующие языковые навыки.

 

Примерная шкала оценки письменных тренировочных работ

 

 

Отметка

III

класс

IV

класс

V

класс

VI класс

VII класс

VIII класс

IX класс

X класс

XI класс

 

Количество ошибок

1

10 и более

10 и более

10 и более

11 и более

11 и более

11 и более

12 и более

12 и более

12 и более

2

9

9

9

10

10

10

11

11

11

3

8

8

8

9

9

9

10

10

10

4

7

7

7

8

8

8

9

9

9

5

6

6

6

7

7

7

8

8

8

6

5

5

5

6

6

6

7

7

7

7

4

4

4

5

5

5

5–6

6

6

8

3

3

3

4

4

4

4

4–5

4–5

9

2

2

2

2–3

2–3

3

3

3–4

3–4

10

0–1

0–1

0–1

0–1

0–1

1–2

1–2

1–2

1–2