Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная

Проход по ссылкам навигации

Обнаружили ошибку?

НОВОЕ!

Система Orphus

Календарь новостей

<<Август, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Горячие новости

 

 03.08.2018  Дети вместо цветов!

подробнее...

 

 29.06.2018  Открытый диалог «Поклонимся великим тем годам!»

подробнее...

 

 20.06.2018  Списки первоклассников

подробнее...

 

 18.06.2018  Неудовлетворительные отметки

подробнее...

 

 18.06.2018  Что изменится в школах и вузах?

подробнее...

Контактная информация

Адрес: Витебская область, г.п. Лиозно, ул.Безуглого, 9
Телефон: 5-13-98, факс: 5-15-42
Электронная почта: sch1@liozno.edu.by

 

Роль математики в жизни ученика

 Субботин В.А.

В освоении школьной программы математике отводится большая часть времени.

Школьным учебным планом на изучение математики с 1 по 11 класс отводится около 2000 учебных часов. Кроме того, дополнительные часы на изучение математики предусматриваются в системе факультативных курсов старшеклассников. Почему? 

Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.

Выдающийся  педагог Иоганн Генри Песталоцци  утверждал, что знание математики позволяет более правильно воспринимать окружающий мир, находить истину, избегать искажений и предрассудков, укреплять здравый смысл.  Если человек силён в математике, то это всегда значило высшую степень учёности человека.

Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день. Повсюду мы сталкиваемся с числами – на циферблате часов, на денежных банкнотах, в расписании уроков. Нам все время приходится выполнять простые и сложные математические  операции – подсчитать, через сколько минут начнётся урок, сколько сдачи должны дать в магазине, сколько денег нужно на расходы, сколько потребуется продуктов и т.д.

Цифры окружают нас повсюду, мы многократно сталкиваемся с ними каждый день, каждый час, практически каждую минуту.

 

 Но в жизни большинство людей относятся к математике как к  неинтересной и недоступной науке.

Математика – метод и язык познания окружающего мира.

Опыт показывает, что тот, кто знает математику и умеет грамотно писать и говорить, добьется желаемого значительно легче, чем тот, кто не владеет этими знаниями. 

Математика приносит порядок в нашу жизнь. Благодаря ей можно планировать свое время. Уроки математики учат аккуратности и внимательности, потому что стоит ошибиться всего на единицу, и ответ на задачу будет уже неверным. Поэтому люди, которые работают инженерами, бухгалтерами, программистами обязательно знают математику на высоком уровне. И если хочешь в будущем иметь хорошую работу, нужно учить математику.

Математика  представляет  собой  науку точную, не терпящую произвола в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике!

Язык, на котором говорит природа, мы успешно можем перевести на язык математики и осознать структуру взаимосвязей какого-либо явления.

Так зачем же учить сложные математические формулы и решать уравнения со степенями?

Возьмем, к примеру, квадратные уравнения. Разумеется, в обычной жизни они не пригодятся, а мы тратим на них уйму времени. Но в этой теме важны не сами уравнения, а то, что ребенок учится выполнять некоторые умственные операции. И не правы те, кто говорит, что нам неизвестно, чему учить в школе, так как мы не знаем, что понадобится человеку через десять лет. Мы знаем, что ему понадобится умственное развитие. А как развивать ум с помощью квадратных уравнений — это нам хорошо известно. Так что квадратным уравнениям учить надо. Это похоже на то, зачем человек учится вращаться на турнике. В жизни ему делать «солнце» не понадобится, но оно очень хорошо развивает мышцы. Изучая математику, человек овладевает  не только многими специфическими знаниями. Изучая математику, главная задача – развивать математический стиль мышления, то есть мы учимся

Умению обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.

Развиваем способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.

Учимся  находить закономерности.

Формируем умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.

Приобретаем способность быстро соображать и принимать решения.

Формируем навыки планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.

Развиваем навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

Математики древности полагали, что математические формы имеют божественное происхождение. Так, Платон рассматривал геометрические фигуры как идеальные образы, созданные высшими богами для копирования людьми, конечно, уже не в той совершенной форме. А знаменитый Пифагор видел в числах и определенных числовых сочетаниях предустановленную гармонию небесных сфер.
Религиозное мировоззрение людей веками связывало божественное творение мира с математическими средствами, с помощью которых выражаются законы природы.