Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная

Проход по ссылкам навигации

Обнаружили ошибку?

НОВОЕ!

Система Orphus

Календарь новостей

<<Август, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Горячие новости

 

 03.08.2018  Дети вместо цветов!

подробнее...

 

 29.06.2018  Открытый диалог «Поклонимся великим тем годам!»

подробнее...

 

 20.06.2018  Списки первоклассников

подробнее...

 

 18.06.2018  Неудовлетворительные отметки

подробнее...

 

 18.06.2018  Что изменится в школах и вузах?

подробнее...

Контактная информация

Адрес: Витебская область, г.п. Лиозно, ул.Безуглого, 9
Телефон: 5-13-98, факс: 5-15-42
Электронная почта: sch1@liozno.edu.by

 

Технология

«Развитие критического мышления
через чтение и письмо»

Голешова Наталья Николаевна

Цель методикиусилить способность глубоко понимать.

Эта технология помогает готовить детей нового поколения, умеющих думать, общаться, слышать и слушать других детей, умеющих вести дискуссию.

Задачи технологии:

• образовательной мотивации:

 повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

• культуры письма:

формирование навыков написания текстов различных жанров;

• информационной грамотности:

развитие способности к самостоятельной  аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;

• социальной компетентности:

формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание

Основа РКМЧП - закономерность, получившая в отечественной педагогике название дидактического циклаа в указанной технологии - вызов – осмысление – рефлексия.

Базовая модель технологии

1. ВЫЗОВ 

• актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме;

• пробуждение интереса к изучаемой теме;

• обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний;

• побуждение ученика к активной деятельности

2. ОСМЫСЛЕНИЕ 

• активное получение новой информации;

• осмысление новой информации;

• соотнесение новой информации с собственными знаниями;

• отслеживание процесса познания и собственного понимания. 

3. РАЗМЫШЛЕНИЯ 

• целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации;

• выработка собственного отношения к изучаемому материалу;

• выявление еще непознанного;

• анализ процесса изучения материала, собственных мыслительных операций;

• поиск тем и проблем для дальнейшей работы («новый вызов»).

При реализации технологии критического мышления формируются:

оценочность;

открытость новым идеям;

целостное рассмотрение ситуации;

стремление к разносторонней деятельности;

поиск альтернатив;

выбор точки зрения, позиции (а также ее изменение при наличии достаточных оснований);

склонность к применению навыков критического мышления в жизни.