Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная

Проход по ссылкам навигации

Обнаружили ошибку?

НОВОЕ!

Система Orphus

Календарь новостей

<<Ноябрь, 2017>>
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Горячие новости

 

 18.11.2017  Неделя русского языка и литературы

подробнее...

 

 16.11.2017  День толерантности

подробнее...

 

 14.11.2017  Акция «Семь дней добра»

подробнее...

 

 13.11.2017  Неделя русского языка и литературы

подробнее...

 

 10.11.2017  Победители олимпиады

подробнее...

Контактная информация

Адрес: Витебская область, г.п. Лиозно, ул.Безуглого, 9
Телефон: 5-13-98, факс: 5-15-42
Электронная почта: sch1@liozno.edu.by

 

В методических рекомендациях представлен примерный объем домашних заданий для учащихся 2-4-х классов,гигиеническиетребования, предъявляемые к его выполнению,  методы и приемы работы педагога по организации и проверке домашней работы.
Адресуется для администрации учреждений образования, учителей начальных классов.
 
1. В 1 классе домашние задания не задаются. Учебники, тетради учащихся хранятся в учебном помещении.
Во 2-4-х классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы.
2. Перезагрузку учащихся могут вызвать:
·        чрезмерно большое домашнее задание;
·        чрезмерно трудное домашнее задание;
·        несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;
·        неумение учащихся правильно оформить выполненное задание.
3. Суммарное время выполнения учащимися домашнего задания не должно превышать во 2 классе – 1,2 часа, в  3 и 4 классах -  1,5 часа.
Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе – 20 минут, в  3 и 4 классах – 30 минут.
4. Объем домашней работы не должен превышать 30% объема работы, выполненной в классе.
Задания, помеченные звездочкой, на дом не задаются.
Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам (таблица 1).
Таблица 1
Примерный объем домашних заданий
для учащихся 2-4-х классов
 
№ п\п
Учебный
предмет
2 класс
3 класс
4 класс
1.
Математика
Задача или 2 столбика примеров
Задача или 3 столбика примеров, но всего не более 16
Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера
2.
Русский (белорусский) язык
15-17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания
25-28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания
35-37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания
3.
Литературное чтение
Не более 1-1,5 страниц
Не более 2-2,5 страниц
Не более 3-3,5 страниц
4.
Человек и мир
Не более 1-1,5 страниц
Не более 2-2,5 страниц
Не более 2,5-3 страниц
 
5. Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию.
·        Необходимость домашнего задания должна быть обоснована. Если учитель может организовать работу так, что учащиеся осваивают весь необходимый учебный материал на уроке, он может отказаться от домашних заданий на какой-то период.
·        Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись учащимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть посильным для большинства учащихся класса.
·        По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.
·        Содержание задания должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны знать, что и как делать.
·        Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.
·        Домашнее задание может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным.
6. Непременным условием успешного усвоения учащимися программного материала является подготовка школьников к выполнению домашней работы, руководство ею со стороны учителя.
·        Время сообщения домашнего задания не обязательно относить к окончанию урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык.
·        Сообщение домашнего задания должно сопровождаться необходимым для младшего школьника инструктажем.
·        Работу по формированию умений выполнять задания, включенные в домашнюю работу, необходимо проводить на уроке.
·        В помощь учащимся учитель предлагает памятки по выполнению определенных видов домашней работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть стихотворение; как подготовить план пересказа; как выполнять работу над ошибками и др.).
·        Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель разъясняет родителям, как правильно оказывать учащимся разумную помощь в выполнении домашних заданий.
7. При выполнении домашних заданий необходимо соблюдать основные гигиенические требования.
·        Для учащихся 2-х классов после 20 минут занятий необходим перерыв на 5-10 минут. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.
·        В третьем классе продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 30-35 минут, а в четвертом – до 40-45 минут. Но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза на 2-3 минуты. Во время большого (10-минутного) перерыва учащиеся 3-4-х классов могут выполнить небольшую домашнюю работу (например, полить цветы, протереть пыль).
8. Методика проверки домашней работы учащихся должна быть чрезвычайно гибкой, а формы её разнообразны, поскольку задача учителя заключается в том, чтобы взять под контроль не только систематичность выполнения каждым учеником домашнего задания, но и степень самостоятельности ученика при его выполнении, а также уровень усвоения учебного материала в процессе домашней работы.
Проверка домашних заданий проводится учителем постоянно и, как правило, связывается с изучаемым материалом. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в середине или конце урока.
Выбор формы контроля зависит от степени связи домашнего задания, его вида и цели с содержанием урока.
Возможные формы проверки:
·        фронтальный контроль;
·        выборочный контроль;
·        взаимоконтроль учащихся при работе в парах;
·        самоконтроль учащихся.
Перечень заданий учащимся для проверки домашней работы:
·        выделить главное в теории и выполненных упражнениях (заданиях);
·        сжать (концентрированно подать за максимально короткое время) материал;
·        дать рецензию на ответ, дополнить, обобщить, сделать выводы, высказать свое отношение к излагаемому материалу;
·        нацелить постановкой вопросов на упущенное, но существенное в ответах соучеников;
·        выделить вопросы; проблемы; противоречия; разрешить которые мы не можем на данном уровне знаний (подведение к новой теме);
·        продолжить ответ одного ученика ответом другого (логически или в виде плана);
·        выполнить самостоятельно задания с измененными условиями;
·        взаимопроверка в парах; самооценка выполненных заданий;
·        повторное выполнение заданий без изменения условий;
·        повторно возвратиться к информации (заданиям), в которой учащиеся допускали ошибки (в конце урока или на следующем);
·        вычленить систему наиболее существенных вопросов к теме, изучаемой дома;
·        продумать и обосновать варианты опроса по изученной теме;
·        назвать предполагаемый очередной вопрос педагога.
 
Литература
1. О предупреждении учебной перегрузки учащихся начальных классов. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь //Настаўніцкая газета ад 28 жніўня 2007г.