В настоящее время вся деятельность человека немыслима без использования компьютера. Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. К числу наиболее актуальных проблем относится развитие и внедрение новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, в том числе и образовательную.
Активная политика производителей компьютерной техники и программного обеспечения привела к тому, что человек современного информационного общества уже не может обойтись без компьютера. Однако большинство пользователей не могут ответить на достаточно простой вопрос: “Что нового и нужного привнесли в его жизнь компьютерные технологии?” Очевидно только одно — просто использование этих технологий требует больших материальных затрат. А вот для чего их нужно применять, как реализовать новые возможности, предоставляемые этими технологиями, и, что важнее всего в сфере образования, как новые технологии эффективно использовать в образовании и обучении?
В программе «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007-2010 годы», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. № 265 и отраслевой программы «Электронный учебник», утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26.12.2006 №129, были определены новые приоритеты обучения. Ее ведущим аспектом являлась подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации.
Появление и применение информационных технологий в учебном процессе способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса в современной школе. И педагоги и обучающиеся получили возможность настоящего сотрудничества, безграничного творчества и огромного желания изучения любого школьного предмета, в данном случае английского языка. На сегодняшний день информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения.
Что касается положительного опыта применения ИКТ на уроках английского языка в ГУО «СШ №1 г.п. Лиозно», он ещё не так богат. Однако с появлением в 2015 году двух лингафонных кабинетов, работа в этом направлении заметно активизировалась.
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
- электронные учебники и пособия, презентации, демонстрируемые с помощью компьютера;
- электронные энциклопедии и справочники;
- тренажеры и программы тестирования;
- DVD и CD диски;
- телевизор;
- аудиотехника.
При организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к непонятому, если это требуется, или забегать вперед.
Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства:
- общекультурное развитие обучающихся;
- совершенствование навыков владения компьютером;
- совершенствование языкового уровня;
- создание благоприятного психологического климата;
- повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
- возможность реализации индивидуализации обучения;
- большие возможности наглядного предъявления материала;
- исключение времени для написания материала на доске;
- повышение авторитета учителя;
- активизация навыков самостоятельной работы.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.
На данный момент наиболее активно используется программа «Лексико-грамматический практикум», утверждённая Министерством образования РБ. Данная программа используется как на уроках в 10-11 классах для работы мотивированными учащимися, так и на факультативах, стимулирующих и платных занятиях для подготовки к ЦТ.
На факультативных занятиях в 5 классах проходит опробация компьютерной программы “Enjoylisteningandlaying” , разработанной для российского УМК, автор Верещагина И.Г.
Доказало свою эффективность использование телевизора на уроках английского языка, особенно при организации восприятия и понимания речи на слух, а также при работе с различными видеофильмами. Хорошее качество звукового и видеорядов позволяют учащимся слышать и учиться понимать носителей языка. Наиболее активно данное ЭСО применяется на уроках по подготовке к экзамену, а также при работе с видеофильмом “ WindowonBritain” на второй ступени обучения.
Обучающиеся на первой ступени также включены в процесс информатизации, начиная с видеофизкультминуток, заканчивая обучающими играми на английском языке.
И конечно следует отметить, что появление лингафонных кабинетов обеспечила более систематическое использование всех компонентов отечественных УМК (аудиозаписи, флешкарты с новой лексикой).
Педагоги ГУО отмечают, что ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения.
Однако следует отметить, что наряду с положительными моментами, непродуманное использование ИКТ несет с собой и определенную угрозу жизни и здоровью обучающихся.
Прежде всего следует четко понимать, что все технические средства, подключенные к энергоносителям, необходимо установить таким образом, чтобы был исключен контакт ребенка с оголенными проводами, открытыми «гнездами», разъемниками и другими частями технических средств, которые могут нести прямую угрозу жизни и здоровью ребенка. Обучающиеся могут находится в данном кабинете только в присутствии учителя. Только учитель включает и выключает энергоснабжение. Кроме того, нужно чётко помнить о времени работы с компьютерами для разного возраста обучающихся.
Также остаётся нерешённой проблема с подключением в локальную сеть имеющихся компьютеров и выход в Интернет, что даст дополнительные возможности по организации обучения и проверке знаний.
Таким образом, новые информационные технологии представляют собой огромный резерв для повышения педагогического мастерства учителя. Кроме этого, применение ЭСО помогает облегчить процесс обучения, освобождая учителя от долгих объяснений, а также делает урок динамичным и живым. Хорошим стимулом в работе является то, что учитель имеет возможность найти каждому ученику задание по силам, упражнения различного уровня сложности, но не стоит забывать о том, что на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении, так как прямой устный диалог с компьютером невозможен.
Электронное средство обучения (ЭСО) в образовательном процессе
Электронное средство обучения (далее ЭСО) – это средство, работающее с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемое непосредственно в обучении и воспитании школьников.
ЭСО могут быть следующих основных типов:
- тестирующие системы,
- электронные тренажеры,
- виртуальные учебные лаборатории,
- информационно-справочные системы (учебные базы данных, электронные энциклопедии, справочники),
- дидактические компьютерные игры,
- инструментальные среды разработки,
- наборы мультимедийных ресурсов,
- автоматизированные обучающие системы,
- экспертные обучающие системы, интеллектуальные обучающие системы.
Кроме того, ЭСО могут быть комбинированными, состоящими из нескольких компонентов перечисленных основных типов. Согласно программе "Комплексная информатизация системы образования на 2007-2010 годы" предусмотрена разработка и повсеместное внедрение около 75 новых ЭСО.
Планируя урок с применением ИТ, необходимо задуматься о целесообразности применения того или иного метода и о том, как его можно применить для изучения данного материала.
При этом учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:
четко определять педагогическую цель применения ЭСО в учебном процессе;
уточнять, где и когда он применяет ЭСО в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной информации;
согласовывать выбранное ЭСО с другими средствами обучения, применяемыми на уроке;
учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации.
Применение ЭСО должно определяться содержанием темы, материалами предыдущих и последующих уроков.
В рамках реализации государственных программ по информатизации Главным информационно-аналитическим центром разрабатываются электронные средства обучения, с перечнем которых Вы можете ознакомиться в данном разделе.
В данном разделе можно познакомиться с перечнем ЭСО отраслевого фонда программных средств Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь (ГИАЦ); в который вошли ЭСО, прошедшие только техническую и дизайн-эргономическую экспертизу ГИАЦ. ЭСО, разработанные за счет средств республиканского бюджета, а также ЭСО победителей республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» 2006-2009 гг. распространяются ГИАЦ Министерства образования бесплатно.
В ГИАЦ Министерства образования Республики Беларусь можно получить подробную информацию о всех электронных средствах обучения, а также познакомиться с их содержанием.
Использование электронных средств обучения в образовательном процессе
|
Использование ЭСО в образовательном процессе дает педагогам дополнительные дидактические возможности:
обратную связь между пользователем и ЭСО, что позволяет обеспечить интерактивный диалог;
компьютерную визуализацию учебной информации, предполагающую реализацию возможностей современных средств визуализации объектов, процессов, явлений (как реальных, так и виртуальных), а также их моделей, представление их в динамике развития, во временном и пространственном движении, с сохранением возможности диалогового общения с программой;
компьютерное моделирование изучаемых объектов, явлений, процессов;
автоматизацию процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента. Это позволяет констатировать результаты экспериментов; варьировать значениями параметров (например, физических величин) адекватно условиям эксперимента; осуществлять постановку гипотезы эксперимента, ее проверку, модифицировать исследуемую ситуацию по результатам эксперимента, прогнозировать результаты исследования;
автоматизацию процессов управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения учебного материала: генерирование и рассылка организационно-методических материалов, загрузка и передача их по сети и т.п.
Обозначим ряд ключевых аспектов использования ЭСО в образовательном процессе:
- мотивационный аспект – создают условия для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей учащихся, широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня подготовки, удовлетворения образовательных потребностей, раскрытия творческого потенциала учащихся;
- содержательный аспект – дополняют учебник теми элементами, которые он реализовать не может (в ЭСО можно быстрее найти нужную информацию, оперировать ею, работать с наглядными моделями труднообъяснимых процессов);
- учебно-методический аспект – обеспечивают учебно-методическое сопровождение учебного предмета. ЭСО можно применять при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д.;
- организационный аспект – могут быть использованы при классно-урочной, проектно-групповой, индивидуальной моделях обучения, во внеклассной работе;
- контрольно-оценочный аспект – позволяют осуществлять различные виды контроля: поурочный, тематический, промежуточный и итоговый.
Необходимо отметить, что использование ЭСО в образовательном процессе значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между обучаемым и педагогом, и, соответственно, на методику проведения занятий в целом. Вместе с тем ЭСО не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Главное для педагога – найти соответствующее место ЭСО в образовательном процессе.
Любой из типов уроков (изучения нового материала; совершенствования знаний и умений; обобщения и систематизации знаний; комбинированный; контроля и коррекции знаний и умений) может быть проведен с использованием ЭСО.
Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО:
- класс разбивается на 2-3 группы, одна из групп направляется в компьютерный класс, а затем через 10-15 минут ее сменяет следующая;
- вся обучаемая группа находится в помещении компьютерного класса, а непосредственно с компьютерами работает в определенные отрезки времени только часть учащихся;
- в классе постоянно находятся 2-3 компьютера.
Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки.
Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания определяются учителем самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований к знаниям и умениям учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, а также уровня обученности.
Одним из условий эффективного использования ЭСО является анализ и самоанализ урока. Анализ и самоанализ урока с использованием ЭСО может осуществляться педагогами по следующим критериям:
- обоснованность и целесообразность использования ЭСО на уроке;
- организация работы класса и каждого учащегося с ЭСО;
- деятельность учителя во время работы учащихся с ЭСО;
- деятельность учащихся во время демонстрации учебных материалов с помощью ЭСО;
- деятельность учителя после окончания работы учащихся с ЭСО;
- организация работы класса и каждого учащегося по закреплению знаний, полученных с помощью ЭСО;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм работы с ЭСО.
Использование ЭСО в образовательном процессе обеспечивает:
- индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения за счет реализации возможностей интерактивного диалога, самостоятельного выбора режима учебной деятельности, организационных форм и методов обучения;
- предоставляет учащемуся инструменты исследования, конструирования, формализации знаний о предметном мире;
- расширение и углубление знаний и умений по изучаемому предмету за счет возможности моделирования, имитации изучаемых процессов и явлений, организации экспериментально-исследовательской деятельности, экономии учебного времени, автоматизации рутинных операций вычислительного, поискового характера;
- расширение сферы самостоятельной деятельности учащихся (как индивидуальной, так и групповой, коллективной) за счет возможности организации разнообразных видов учебной деятельности (экспериментально-исследовательской, учебно-игровой и т.д.);
- формирование информационной культуры учащихся;
- повышение мотивации обучения за счет компьютерной визуализации изучаемых объектов и закономерностей, возможности управления изучаемыми объектами, ситуацией, самостоятельного выбора форм и методов обучения.
- Глава 2. Использование мультимедийных технологий на уроках английского языка
- .1 Метод использования компьютерных технологий в обучении учащихся
- Применение информационно-коммуникационных технологий позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. Использование мультимедийных программ при обучении лексике особенно актуально. Мультимедиа позволяет одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, динамическими изображениями (видеофильмами, анимированными графическими образами), текстом и звуковым сопровождением. Синхронное воздействие на слух и зрение человека повышает объем, и степень усвоения передаваемой в единицу времени информации.Объектом данного метода является - процесс обучения иноязычной лексике учащихся средней школы при помощи компьютерных технологий.Предмет исследования - обучение иноязычной лексике учащихся средней школы при помощи компьютерных технологий. А целью исследования является - теоретическое обоснование методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам и разработка практических упражнений для обучения лексике при помощи компьютерной программы. Использование компьютера представляет определенные удобства и для учителя, поскольку он не имеет возможности принести в школу все нужные ему предметы, а их наглядное изображение требует больших затрат времени. Специфика предмета «Иностранный язык» заключается в формировании коммуникативных компетенций, то есть обучению различным видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию. Таким образом, учитывая специфику преподаваемого предмета «Английский язык», выделяем основные аспекты работы с ИКТ:
- семантизация лексических и грамматических материалов;
- осуществление наглядной и опорной поддержки;
- проведение промежуточного и итогового контроля;
- использование презентации Power Point в творческой деятельности учащихся. Привлечение ИКТ в практику обучения английскому языку является не только средством поддержания мотивации, но и помогает в решении дидактических задач:
- формирование умения чтения;
- пополнение словарного запаса учащихся;
- повышение познавательной активности учащихся;
- совершенствование их знаний по предмету;
- расширение их кругозора, знакомство с культуроведческими знаниями.
- Современные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов. Презентация помогает проиллюстрировать любое выступление, как учителя, так и ученика. Поэтому при работе над проектом учащиеся активно используют компьютер и Интернет-ресурсы. Понятно, что каждый ученик имеет свой багаж знаний, умений и навыков, и проекты отличаются по содержательности и качеству, но они выполнены в сотрудничестве с одноклассниками или учителем. При этом мои ученики видят реальный практический результат. Они строят новые отношения. Свои работы они скорее предъявляют своим товарищам, нежели мне. Здесь важно показать свои способности, скрытые таланты, найти свою модель демонстрации, защитить свою позицию, мнение. Проект помогает нам проверить уровень сформированности умения чтения и навыков устной речи, а так же развивает у учащихся умение находить соответствующую информацию, отстаивать свою точку зрения, творчески мыслить.
- Тем самым решаются такие социальные и воспитательные задачи, как:
- развитие творческого потенциала;
- формирование коммуникабельности;
- повышение эффективности самостоятельной работы учащихся;
- поддержание образовательной инициативы школьников.
- Главным критерием при оценке проекта является использование языковых средств, но и компьютерное оформление тоже учитывается. Мы анализируем высказывания учащихся, следим за тем, как усвоена лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры. Имеющиеся ошибки обязательно разбираются, исправляются, а пробелы отрабатываются на последующих уроках [Апатова: 1994]. Образовательный потенциал ИКТ как средства обучения широко используется на уроках для осуществления наглядной и опорной поддержки обучения речи. Здесь мы используем тексты и фотоматериалы. Применяем некоторые слайды в качестве раздаточного материала. Например: схемы, таблицы, опорные распечатки текстов. При изучении лексики эффективно воспринимаются и запоминаются учащимися слайды-картинки, которые находятся в Интернете в британском сайте для учителей (www. mes-English.com). Он предлагает всевозможные флэш-картинки по различной тематике. Такие задания как Complete Word net (закончите словарную паутину), Complete the sentence (продолжите предложение), Fill in the necessary word (вставьте пропущенное слово) дают возможность управлять вниманием учащихся, затрагивают эмоциональную сферу детей, позволяют закрепить лексику по определенной теме. Считаем главной целью нашей работы - формирования компетенций. Следует помнить, что коммуникативная компетенция тесно связана с культуроведческой, а также страноведческой компетенцией на уроке английского языка. Учащимся дается возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка. Здесь ИКТ как средство наглядности дает большие возможности, урок становится более ярким и запоминающимся. Большое внимание формированию страноведческой компетенции уделяется на уроках английского языка в 8 классе. Учебник предлагает такие темы как «Географическое положение Британии», «Традиции и праздники», «Путешествие по Соединенному королевству» и др. Используя возможности компьютера, составляется уроки-презентации. Имея серии уроков по конкретной теме, которые постепенно складываются в систему. На таких уроках показывается большое количество материала за короткий отрезок времени. Картинки, рисунки, комментарии к ним меняют друг друга, вовлекая каждого ученика в процесс обучения. В конце презентации обязательно проводится проверку понимания. Это могут быть вопросы по содержанию увиденного, кроссворд, тест на выбор правильного варианта. При осуществлении контроля интересно и приемлемо интерактивное тестирование с помощью модуля тестирования и голосования ACTIVOTE, который позволяет упростить процесс контроля и опроса. Ученики отвечают на поставленные вопросы, а информация от них тут же автоматически обрабатывается, позволяя учителю оценить их знания. Таким образом, проводится контроль чтения и понимания текста (Reading Comprehension), контроль грамматического навыка определенного явления, контроль аудирования (Listening Comprehension) [Апатова: 1994].Учащиеся быстро адаптируются к новым средствам обучения и с желанием включаются в работу. При таком виде контроля каждый ученик сам обдумывает и выполняет задания за установленное ему время. И вопрос о субъективности оценивания снимается. Метод и приемы компьютерных программ, предполагающих обучение лексике на уроке английского языка
- Давайте рассмотрим возможности использования компьютера на всех этапах обучения лексике. Ознакомление со словами включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются слова и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов младшие школьники имеют возможность прослушать слово (при этом происходит формирование звукового образа слов). Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей слов (речемоторных, слуховых, зрительных) и содействует тем самым, их лучшему запоминанию. Зрительное и слуховое восприятие помогает ребенку активно, сознательно усвоить лексический материал [Телицына Т.Н: 2002].Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль. На примере компьютерной программы "English on holidays" рассмотрим эти этапы. На I-м этапе - введение лексики, например, по теме "Weather". Используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег-snow, ливень-shower, гроза-thunderstorm, пасмурно-humidity, изморозь-drizzle, ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy, град-hail и другие. Затем следуют фразы:a beautiful day! - Какой прекрасный день!awful weather! - Какая ужасная погода!it usually as hot as this? - Здесь всегда так жарко?'s the forecast for tomorrow? - Какой прогноз погоды на завтра?'s windy! - Дует сильный ветер!'s raining - идёт дождь
- Учащиеся смотрят и слушают. Время работы - примерно 1 минута.
- На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель или учащийся переключает программу с автоматического режима в обычный, щёлкает мышкой наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии в классе нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон. Время работы - примерно 5 - 10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Учащиеся выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20, 30. По окончании сдачи экзамена на экране появляется таблица результатов в процентах. Конечно, каждый ученик стремится добиться лучших результатов. Если в классе только один компьютер, он используется как демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики. Контроль тематической лексики можно осуществлять, индивидуально используя раздаточный материал - карточки. Задания на карточках могут быть аналогичны заданиям компьютерной программы, например:
- Укажите правильный вариант перевода:
- снег - tennis, shower, snow, umbrella, thunderstorm, boxing, basketball
- Какое из написанных слов является лишним по смыслу:, February, cool, december, November, January
- Выберите самую подходящую фразу к данному слову - warm:awful weather! It's windy! Is it usually as hot as this? It's too dark. It's raining.
- Выберитесамуюнеподходящуюфразукданной - What's the forecast for tomorrow?:awful weather! It's windy! It's raining. I can't sleep. Is it usually as hot as this? What a beautiful day!
- Компьютер помогает организовать и контроль лексики на всех этапах ее изучения. При обучении с использованием компьютера ребята выполняют упражнения одновременно, при этом каждому ученику сразу же сообщается результат. Без применения ЭВМ учителю очень сложно проверить выполнение всех упражнений всеми учащимися одновременно из-за недостатка времени на уроке. В связи с этим учитель предполагает, что если школьник умеет выполнять какую-то операцию с лексическим материалом при выполнении одного конкретного упражнения, то он, наверняка, умеет выполнять эту же операцию (или аналогичную) в других упражнениях, которые у этого ученика не проверялись. Учителю приходится делать выводы об уровне сформированности лексического навыка на основе отдельных ответов не только у отдельных ребят, но и у всего класса. Контроль со стороны учителя заключается в непосредственном наблюдении за выполнением тренировочных упражнений, при этом учитель вызывает отдельных учеников, чтобы проверить, правильно или неправильно оно выполнено, либо использует отсроченную проверку в устной и письменной форме. А промедление в сообщении результатов учащемуся (при отсроченном контроле) обратно пропорционально эффективности тренировки. При обучении с использованием компьютера контроль осуществляется на всех этапах обучения лексике за счет того, что с его помощью решается проблема обратной связи.
- Преимущество использования электронных учебников.
- Использование электронных учебников дает возможность уменьшить нагрузку на преподавателя и заинтересовать большое количество студентов. Мультимедийные программы обеспечивают обратную связь и экономят время, которое нужно затратить на поиск материала. Современный урок английского языка смог дополнится демонстрацией анимационных эффектов, а также их озвучиванием. Благодаря компьютерным программам, студент сам может выбрать цель и задачу обучения. Одни предназначены для закрепления полученной информации, а другие позволяют усвоить что-то новое. Структура современного урока английского языка предполагает использование игровых программ, которые позволяют сформировать обучение со стимулированием инициативы, творческого мышления, а также развития умения совместного действия. Электронное устройство позволяет расширить рамки традиционного обучения английским языком, который обеспечивает обратную связь и интерактивность обучения. Работа с таким учебником - это новые возможности для студента. Он не только осваивает английский язык через визуальную и аудио передачу информации, но и проявляет повышенный интерес к обучению, что позволяет значительно улучшить качество обучения иностранным языкам. Таким образом, компьютер создает условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения лексике, обеспечивая выполнение равных по сложности упражнений всеми школьниками одновременно.
разгарнуць » / « згарнуць